Разделы сайта
|
Положение об антикоррупционной комиссии
Главная / План мероприятий по противодействию коррупции / Положение об антикоррупционной комиссии
Приложение № 2 к приказу № 83-ОД от 06 июня 2017г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр социальной помощи семье и детям "Семья" Корочанского района
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ КОМИССИИ МБУ центр социальной помощи семье и детям "Семья" Корочанского района 1. Назначение и область применения 1.1. Положение об антикоррупционной комиссии (далее - Положение) определяет цели, задачи, основные принципы деятельности антикоррупционной комиссии (далее - Комиссия) в сфере противодействия коррупции. 1.2. Положение разработано в соответствии с федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законом Белгородской области № 82 от 06 июня 2016 года, Уставом МБУ «ЦСПСиД» Корочанского района (далее – Центр), иными локальными правовыми актами Центра. 1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех членов Комиссии. 1.4. Ответственным за разработку и исполнение настоящего Положения является заместитель директора по хоз.работе Пророченко Н.В. Разрешение на введение в действие настоящего Положения осуществляет директор Центра . 2. Описание 2.1. Общие положения 2.1.1. Комиссия создается для организации и координации деятельности Центра по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) и противодействие коррупции. 2.1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», подпунктом "б" пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Законом Белгородской области от 06 июня 2016 года N 82 «О противодействии коррупции в Белгородской области», иными нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции. 2.1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия: - антикоррупционная политика – деятельность учреждения, направленная на создание эффективной системы противодействия коррупции; - антикоррупционная экспертиза правовых актов - деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и (или) их проектам, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов; - коррупция - принятие в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ, а также извлечение преимуществ должностными лицами Центра, с использованием своих полномочий и связанных с ними возможностей, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ; - коррупционное правонарушение - деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность; - коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению; - предупреждение (профилактика) коррупции — деятельность Центра по антикоррупционной политике, направленная на выявление, ограничение либо устранение явлений и условий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению. - противодействие коррупции - скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления и минимизации и (или) ликвидации их последствий; - субъекты антикоррупционной политики - органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на реализацию мер антикоррупционной политики, граждане. В Центре субъектами антикоррупционной политики являются: -педагогический состав; -воспитанники; -физические и юридические лица, заинтересованные в качественном оказании услуг клиентам; - субъекты коррупционных правонарушений - физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения личных выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды. 2.2. Основные принципы и задачи работы и обязанности Комиссии 2.2.1.Основными принципами деятельности Комиссии являются: 1) признание, обеспечение и защита основных прав, свобод и гарантий человека и гражданина; 2) безусловное и неукоснительное соблюдение законности; 3) публичность и открытость деятельности; 4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; 6) приоритетное применение мер по предупреждению (профилактике) коррупции. 2.2.2.Основными задачами Комиссии являются: 1) создание в Центре условий, исключающих коррупцию как явление; 2) создание благоприятного морального климата, способствующего качественной организации реабилитационного процесса, формирование нетерпимого отношения к коррупционным действиям; 3) выявление возможных причин и условий, ведущих к коррупционным правонарушениям в Центре и обеспечение прозрачности деятельности учреждения; 4) выработка рекомендаций для практического использования по пресечению и профилактике коррупционных правонарушений в деятельности Центра и контроль за их реализацией; 5) оказание консультационной помощи по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения работников и воспитанников Центра; 6) взаимодействие с правоохранительными органами в вопросах противодействия коррупции. 2.2.3. В число обязанностей комиссии включаются: - разработка и представление на утверждение руководителю учреждения проектов локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.); - проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками организации; - организация проведения оценки коррупционных рисков; - прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами организации или иными лицами; - организация заполнения и рассмотрения деклараций о конфликте интересов; - организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников; - оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции; - оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия; - проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов директору учреждения. 2.3. Порядок создания комиссии и организация ее работы 2.3.1. Комиссия формируется с учетом исключения возможности возникновения конфликта интересов, могущего повлиять на принимаемые решения Комиссии. 2.3.2. В состав Комиссии входят пять членов Комиссии из числа наиболее авторитетных и квалифицированных работников Центра. 2.3.3. Персональный состав Комиссии утверждается приказом директора «СРЦН». 2.3.4. Из числа членов Комиссии приказом директора назначаются председатель, его заместитель и секретарь. 2.3.5. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, созывает и проводит ее заседания, дает поручения членам Комиссии, привлекаемым к ее работе физическим лицам (экспертам, специалистам и др.). 2.3.6. В отсутствие, либо по поручению председателя Комиссии его функции исполняет заместитель Председателя Комиссии. 2.3.7. Секретарь Комиссии обеспечивает организацию делопроизводства Комиссии, уведомление членов Комиссии о месте, дате и времени проведения Комиссии, сбор и хранение материалов Комиссии. 2.3.8. При возникновении прямой личной заинтересованности члена Комиссии, могущей повлиять на принятие Комиссией решения по какому-либо вопросу, включенному в повестку, член Комиссии до начала ее заседания обязан заявить об этом, на основании чего такой член Комиссии отстраняется от участия в рассмотрении данного вопроса. 2.3.9. При необходимости Председатель Комиссии вправе привлекать к участию в ее работе в качестве экспертов, специалистов любых совершеннолетних физических и представителей юридических лиц с правом совещательного голоса. Привлекаемые к работе Комиссии лица должны быть ознакомлены под роспись с настоящим Положением до начала их работы в составе Комиссии. 2.3.10. Членам Комиссии и участвовавшим в ее работе лицам запрещается разглашать сведения конфиденциального характера, ставшие им известными в ходе работы Комиссии. Информация, полученная в процессе деятельности Комиссии, может быть использована только в порядке, предусмотренном законодательством РФ об информации, информатизации и защите информации. 2.3.11. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Кворумом для проведения заседания Комиссии является присутствие на нем 2/3 членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя Комиссии. 2.3.12.Присуствие на заседаниях Комиссии членов Комиссии обязательно. Делегирование членом Комиссии своих полномочий иным должностным лицам не допускается. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно письменно известить об этом Председателя или заместителя Председателя Комиссии. 2.3.13. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения Комиссии оформляются протоколом, в котором указываются дата проведения заседания, фамилии присутствующих на нем лиц, повестка дня, принятые решения и результаты голосования. При равенстве голосов голос Председателя Комиссии является решающим. При необходимости решения комиссии могут оформляться как приказы директора. 2.3.14. Каждый член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе изложить письменно свое особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии. 2.3.15. По решению Председателя Комиссии либо заместителя Председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии. 2.3.16. Основанием к проведению внеочередного заседания Комиссии является информация о факте коррупции со стороны субъекта коррупционных правонарушений, полученная директором Центра от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, организаций, должностных лиц или граждан. 2.3.17. Анонимные обращения Комиссия не рассматривает. 2.3.18. По результатам проведения внеочередного заседания Комиссия предлагает принять решение о проведении служебной проверки в отношении лица, у которого зафиксирован факт коррупции. 2.3.19. При проведении внеочередных заседаний Комиссия приглашает и заслушивает заявителя информации, а также письменно предупреждает его об уголовной ответственности за заведомо ложный донос. 2.3.20. Копия письменного обращения и решение Комиссии вносится в личные дела субъектов антикоррупционной политики и заявителя. 3. Заключительное положение 3.1. Положение вступает в силу с момента его утверждения директором Центра. |
![]() |
МБУ Центр социальной помощи семье и детям «Семья» |
Наш адрес: 309226, Белгородская область, |
|