Разделы сайта
|
Снижаем уровень тревожности.
29 Апреля 2019, 13:15
Снижаем уровень тревожности.
Тревожность ребенка во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых. Высокая тревожность родителя передается ребенку. В семьях с фактами неблагополучия все дети более. Тревожность может быть сопряжена с неврозом или с другими психическими расстройствами. В этих случаях необходима помощь медицинских специалистов. Портрет тревожного ребенка. Тревожные дети стараются держать свои проблемы при себе. Их отличает чрезмерное беспокойство, причем, иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах. Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружения, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание и др. Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, ком в горле, слабость в ногах, учащенное сердцебиение. Критерии определения тревожности у ребенка 1. Постоянное беспокойство. 2. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо. 3. Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи). 4. Раздражительность. 5. Нарушения сна. Работа с тревожным ребенком Работа с тревожным ребенком сопряжена с определенными трудностями и, как правило, занимает достаточно длительное время. Специалисты рекомендуют проводить работу с тревожными детьми в трех направлениях: 1. Повышение самооценки. 2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. 3. Снятие мышечного напряжения.
Правила работы с тревожными детьми 1. Избегать состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость лучше такие занятия выполнять индивидуально - например игра «Дорожка препятствий» 2. Не сравнивать ребенка с окружающими. 3. Чаще использовать телесный контакт, упражнения на релаксацию (упражнения в бассейне или с применением пузырьковой колонны). 4. Способствовать повышению самооценки ребенка, чаще хвалить его, но так, чтобы он знал, за что. 5. Чаще обращаться к ребенку по имени. 6. Демонстрировать образцы уверенного поведения, быть во всем примером ребенку. 7. Не предъявлять к ребенку завышенных требований. 8. Быть последовательным в воспитании ребенка. 9. Стараться делать ребенку как можно меньше замечаний. 10. Использовать наказание лишь в крайних случаях. 11. Не унижать ребенка, наказывая его.
Педагог-психолог Часовская Н.А.
Поделиться ссылкой
|
МБУ Центр социальной помощи семье и детям «Семья» |
Наш адрес: 309226, Белгородская область, |
Разработка сайта |
Сайт использует «cookies» через интернет-сервис для сбора технических данных посетителей с целью получения статистической информации.