Разделы сайта
|
Реабилитация несовершеннолетних через развитие творческого воображения.
15 Января 2020, 15:11
Реабилитация несовершеннолетних через развитие творческого воображения. В реабилитационном процессе не всегда всё легко. Всё чаще встречаются дети со слабым развитием сенсоматорики, низким уровнем кругозора, социально не адаптированные, не контактные, со слабо развитыми когнитивными функциями и т.д. В таких случаях на помощь в реабилитации, развитии и выражении эмоций приходит творчество. Но и его нужно развивать. Воображение, присущее исключительно человеку, является основой творческого процесса. В сферу воображения вовлекаются новые знания, человек овладевает приёмами воображения. Творческое воображение - представление новых, отсутствующих на данный момент в реальности объектов, их свойств/, отношений, событий и др. К факторам развития творческого воображения относится: потребность (стимул), опыт (информация в памяти), восприятие (кругозор, заинтересованность), социальная среда. Первым фактором, определяющим развитие творческого воображения, согласно Л.С. Выготскому, является потребность, которая выступает в роли стимула, побуждающего человека к деятельности. Второй фактор, влияющий на развитие творческого воображения, - опыт человека, та разнообразная информация, которая хранится в его памяти. Самый важный закон воображения сводится к следующему: творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта. Накопление сенсорного опыта, разнообразных впечатлений о действительности требует хорошего развития восприятия. Развитие восприятия неразрывно связано с формированием широкого кругозора, особого заинтересованного отношения к миру. Большую роль в восприятии творческого мышления играет социальная среда. Среда может, как поощрять, так и сдерживать творческую активность индивида. У детей попавших в наше учреждение жизненная ситуация скорее способствует торможению развития творческого воображения, а следовательно и развитие заинтересованности к познанию и мышлению. На занятиях дети с удовольствием путешествуют в сказочную страну, уходят при помощи творческого воображения и изображения от своих страхов, отрицательных эмоций и негативного опыта к новым положительным потребностям.
Педагог-психолог Часовская Н.А.
Поделиться ссылкой
|
МБУ Центр социальной помощи семье и детям «Семья» |
Наш адрес: 309226, Белгородская область, |
Разработка сайта |
Сайт использует «cookies» через интернет-сервис для сбора технических данных посетителей с целью получения статистической информации.