Разделы сайта
|
Работа с детскими страхами.
11 Апреля 2019, 09:48
Работа с детскими страхами. Человеку свойственно чего-то бояться. А ребенку тем более: ведь его окружает такой огромный и пока еще неизведанный мир. Поэтому задача каждого родителя, воспитателя и педагога-психолога вовремя помочь ребенку справиться с его страхами. Страх является наиболее опасной эмоцией. Это реакция на действительную или мнимую (но переживаемую как действительность) опасность. На психологическом уровне – это боязнь ситуаций (предметов, людей, событий), влекущих за собой выделение данного гормона. Страхи у детей появляются вместе с познавательной деятельностью, когда ребенок растет и начинает исследовать окружающий мир. Он развивается в социуме, и ведущую роль в воспитании играют взрослые. Поэтому от того, насколько грамотны будут наши слова и поведение, зависит психическое здоровье малыша. Существует несколько причин возникновения страха. Первая и наиболее понятная причина – конкретный случай, который напугал ребенка (укусила собака, остался один в тёмной комнате и т.д). Самые распространенные – это внушенные страхи. Их источник – взрослые (родители, бабушки, воспитатели), которые непроизвольно, иногда слишком эмоционально, предупреждают ребенка об опасности, часто даже не обратив внимания на то, что его напугало больше: сама ситуация или реакция на нее взрослого. Еще одна из наиболее частых причин страха – детская фантазия. Ребенок нередко сам придумывает себе предмет страха. Многие из нас в детстве боялись темноты, где перед нашим взором оживали монстры и призраки, а из каждого угла на нас набрасывались чудища. Но каждый ребенок по-разному реагирует на такие фантазии. Чувство страха может сформироваться из-за внутрисемейных конфликтов. Очень часто ребенок чувствует вину за конфликты родителей или боится оказаться их причиной. Причина последняя – наличие более серьезного расстройства – невроза, которое должны диагностировать и лечить медицинские работники. Проявлением невроза можно считать те страхи, которые не являются нормой для данного возраста ребенка, или очень сильное проявление страхов, которые входят в понятие нормы. На занятиях подобных этому дети продолжают знакомство с чувством страха, снижают уровень тревожности. Задачами является так же: - вырабатывать умения узнавать эмоции по их проявлениям; - учиться самостоятельно преодолевать чувство страха; - развивать чувства эмпатии, умения сопереживать другим; - развивать умения договариваться, принимать общее решение.
Педагог-психолог Часовская Н.А.
Поделиться ссылкой
|
МБУ Центр социальной помощи семье и детям «Семья» |
Наш адрес: 309226, Белгородская область, |
Разработка сайта |